• органы контроля над учреждениями, оказывающими медицинские услуги
  • ситуация: спор пациента с медицинским учреждением – что делать?
  • советы юриста для пациента

Обеспечением и защитой прав застрахованных граждан занимаются:

  • орган законодательной власти субъекта РФ (ЗакС Санкт-Петербурга)
  • орган исполнительной власти субъекта РФ (Администрация Санкт-Петербурга)
  • страхователи (работодатель, Комитет по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга)
  • Территориальный фонд ОМС (для соответствующей системы)
  • страховые медицинские организации и их ассоциации
  • орган управления здравоохранением (Комитет по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга)
  • профессиональные медицинские ассоциации
  • лечебно-профилактические учреждения (поликлиники, больницы)
  • лицензионно-аккредитационные комиссии
  • органы государственного контроля (прокуратура, антимонопольный комитет, Уполномоченный по правам человека, Представитель Президента РФ)
  • субъекты общественного контроля (профсоюзные органы, Общество защиты прав потребителей, СМИ, гражданин)
  • субъекты досудебного и судебного разрешения споров.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора на оказание медицинских услуг, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя. Потребители, пользующиеся медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда.

При возникновении претензий к медицинскому учреждению, обращайтесь к его должностному лицу, ответственному за порядок предоставления медицинской помощи (главному врачу). Свою претензию целесообразнее подавать в письменном виде, в двух экземплярах (один с отметкой об ознакомлении должностного лица с Вашим заявлением остаётся у Вас), с подтверждением Вашей позиции (доказательствами). Решение по удовлетворению либо отклонению Вашего заявления принимается медицинским учреждением в течение 10-ти дней.

Параллельно с указанными действиями оповещайте о сложившейся ситуации контролирующие органы: Вашу страховую медицинскую организацию (контактные телефоны указаны у Вас в полисе), Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга (т. 703-73-01), Комитет по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга (т. 595-89-79). Закрепляйте каждый свой шаг по защите Вашего нарушенного права (фиксируйте данные Ваших обращений), получайте доказательства своей позиции (истребуйте медицинскую документацию, сохраняйте все платёжные документы, берите контактные данные свидетелей Ваших действий, проводите экспертизу КМП с помощью АТЭ КМП). Помните, что решение по Вашей проблеме во многом зависит от Вас, от наличия у Вас доказательств по делу.

Далее. Если Ваше обращение к должностному лицу медицинского учреждения действия не возымело (то есть исчерпался запас досудебного порядка разрешения спора), прибегайте к судебной защите. Для этого необходимо составить исковое заявление, подтвердить свои требования письменными доказательствами и подать пакет документов с копиями по числу ответчиков в суд по месту нахождения медицинского учреждения.

Если Ваш случай подпадает под признаки уголовного преступления (причинение вреда здоровью средней тяжести и выше, - то есть оказание Вам медицинской помощи ненадлежащего качества, повлёкшее временную нетрудоспособность более 7 дней), обращайтесь в прокуратуру по месту нахождения медицинского учреждения с соответствующим заявлением.

И последнее.

Помните, что лучшее средство защиты своего нарушенного права – профилактика. Она включает в себя и общие знания о системе российского здравоохранения, и использование Вами данных знаний (выбор врача, выбор страховой организации, выбор медицинского учреждения, возможность добровольного медицинского страхования, использование контролирующих организаций для защиты своих прав), и Вашу настойчивость в разрешении спора с медицинским учреждением (активная позиция и представление своих интересов во всех инстанциях, деятельность по сбору доказательств, медицинской документации, свидетелей и проч.).

Уважайте своё здоровье, боритесь за свои права пациента!

© avver, 2005 / design by chaoss
Хостинг от uCoz